Управление операционной деятельностью и управление проектами
Целью определенного проекта могут быть изменения в операционной деятельности —особенно в случае наличия существенных изменений в операционной деятельности в результате создания нового продукта или услуги. Постоянная операционная деятельность находится за рамками содержания проекта, однако существуют точки пересечения двух областей.
Проекты могут пересекаться с операционной деятельностью в различных точках в течение жизненного цикла продукта, например:
Операционная деятельность — это постоянный вид деятельности, который производит повторяющиеся результаты, при этом ресурсы выделяются для выполнения практически аналогичного ряда задач в соответствии со стандартами, внедренными в жизненный цикл продукта. В отличие от операционной деятельности, которая носит постоянный характер, проекты представляют собой временные предприятия.
Управление операционной деятельностью — это область управления, которая связана с постоянным производством продуктов и/или услуг. Сюда относится обеспечение эффективности операционной деятельности за счет использования необходимых оптимальных ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков. Это связано с управлением процессами,
которые превращают входы (например, материалы, компоненты, энергию и труд) в выходы (например, продукты, товары и/или услуги).
Необходимо привлекать операционные заинтересованные стороны и учитывать их потребности как часть реестра заинтересованных сторон, а на влияние, оказываемое ими (положительное или отрицательное), следует реагировать в рамках плана управления рисками.
Следующий список представляет собой пример операционных заинтересованных сторон (в зависимости от вида деятельности):
Проекты могут пересекаться с операционной деятельностью в различных точках в течение жизненного цикла продукта, например:
- в каждой завершающей фазе;
- при разработке нового продукта, модернизации продукта или увеличении выпуска продукции;
- при улучшении операционной деятельности или процесса разработки продукта;
- до завершения жизненного цикла продукта.
Операционная деятельность — это постоянный вид деятельности, который производит повторяющиеся результаты, при этом ресурсы выделяются для выполнения практически аналогичного ряда задач в соответствии со стандартами, внедренными в жизненный цикл продукта. В отличие от операционной деятельности, которая носит постоянный характер, проекты представляют собой временные предприятия.
Управление операционной деятельностью
Управление операционной деятельностью — это предметная область, которая находится за рамками содержания формального управления проектом, как описано в данном стандарте.Управление операционной деятельностью — это область управления, которая связана с постоянным производством продуктов и/или услуг. Сюда относится обеспечение эффективности операционной деятельности за счет использования необходимых оптимальных ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков. Это связано с управлением процессами,
которые превращают входы (например, материалы, компоненты, энергию и труд) в выходы (например, продукты, товары и/или услуги).
Операционные заинтересованные стороны в управлении проектами
Несмотря на то что управление операционной деятельностью отличается от управления проектами потребности заинтересованных сторон, осуществляющих операционную деятельность, являются важными аспектами проектов, которые повлияют на их будущие работы и усилия. Руководители проектов, которые учитывают и надлежащим образом включают операционные заинтересованные стороны во все фазы проектов, приобретают видение и избегают ненужных проблем, которые часто возникают, если их вклад недооценивается.Необходимо привлекать операционные заинтересованные стороны и учитывать их потребности как часть реестра заинтересованных сторон, а на влияние, оказываемое ими (положительное или отрицательное), следует реагировать в рамках плана управления рисками.
Следующий список представляет собой пример операционных заинтересованных сторон (в зависимости от вида деятельности):
- операторы промышленных предприятий,
- руководители производственных линий,
- персонал службы технического сопровождения,
- аналитики по поддержке производственных систем,
- представитель отдела обслуживания клиентов,
- сотрудники отдела продаж,
- обслуживающий персонал,
- сотрудники отдела телемаркетинга,
- сотрудники call-центра,
- сотрудники отдела розничных продаж,
- руководители структурных подразделений,
- сотрудники отдела подготовки кадров.